PostHeaderIcon Выбираемся из грязи с помощью веревки.

Помните одну из историй незабвенного барона Мюнхаузена, в которой он якобы вытащил себя вместе с лошадью из болота, потянув себя за волосы? Росказни бодрого выдумщика в наше время уже не кажутся такой уж фантазией: смышленые люди давно придумали способы самовытаскивания транспортных средств ( разумеется если" болото" не слишком глубокое , и если есть точка опоры).  В предыдущей статье мы рассмотрели , как при помощи домкрата можно вызволить автомобиль , если он застрял в  грязи, песке или снегу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию материал  КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ГРЯЗИ С ПОМОЩЬЮ ВЕРЕВКИ.

Имея с собой веревку, вы сможете пусть и не быстро, но вытащить застрявший в грязи автомобиль.

Самое разумное(если вы часто ездите по плохим дорогам), конечно купить ручную лебедку и всегда возить ее с собой. Ну а если ее нет а вы уже "попали", то при наличии только веревки вы вдвоем вполне справитесь с такой задачей.

В данном случае используется  простейший полиспаст (это такая разновидность блоков и рычагов), поэтому кроме веревки понадобится два карабина или кольца, или что то подобное(главное чтобы это выдерживало большую нагрузку и было с закругленными краями в местах огибания веревки). Можно конечно использовать куски веревки, связанные в кольца, но учтите, что потери на трение в таком варианте будут больше и, следовательно, вы сможете развить меньшее усилие. Несколько уменьшить трение в таком случае можно путем натирания веревки мылом или другим, снижающим его(трение) веществом.

КОЛЬЦА МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ САМОЙ ВЕРЕВКИ,ЗАВЯЗАВ НА КОНЦАХ ПЕТЛИ ГЛУХИМ УЗЛОМ

Не буду вас утруждать принципом работы, скажу лишь то, что одноблочный полиспаст увеличивает тяговое усилие в два раза, двухблочный - в четыре, и так далее. Состоит он из двух кусков веревки, одна из которых крепится к автомобилю, а другая - к неподвижной опоре: дереву, большому камню, забитому в землю колу или черенку лопаты и т.д. К свободным концам веревок привязываются кольца. Веревка, привязанная к неподвижной опоре, продевается через кольца особым образом(см. пример1 и пример2), чем и достигается усиление.

Пример 1. ОДИНАРНЫЙ ПОЛИСПАСТ - дает двукратное усиление. А - направление, в котором необходимо тянуть, В - неподвижная опора

Пример 2. ДВОЙНОЙ ПОЛИСПАСТ - дает четырехкратное усиление.Если тянуть в направлении А, то получим двукратное усиление, в направлении Б - четырехкратное.

 

 

Средний человек руками развивает усилие примерно в 50 кг. При четырехкратном усилении полиспаста -  мы следовательно получим на выходе 200 кг, а если снабдить систему дополнительным рычагом - то можно добиться усиления  тяги еще раза в два(см.схему1).

Схема 1. Применение рычага в полиспасте для создания дополнительного усилия.

К тому же тянуть можно вдвоем - тогда всю сумму умножаем еще на два и получаем усилие около 800 кг... Даже если отбросить 20 - 30 % на потери от трения, то в большинстве случаев оставшегося усилия в 500 - 600 кг вполне хватит для вызволения  автомобиля, который застрял в грязи.

Удачи на дорогах!

Если Вам понравилась статья,поделитесь ею с друзьями:
Общайтесь со мной:

Так же на эту тему можно почитать:

  1. Выбираемся из грязи. Штатные средства.

Комментарии (31) на “Выбираемся из грязи с помощью веревки.”

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления:Введите сюда свой E-MAIL и получайте новые статьи нашего сайта на почту:

Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
прокладка маршрута
This site is protected by WP-CopyRightPro
This site is protected by WP-CopyRightPro