PostHeaderIcon КАК ЗАПРАВИШЬ -ТАК ПОЕДЕШЬ или о качестве топлива для авто.

заправка авто

В автопутешествии, особенно дальнем, часто актуальным становится  вопрос качества моторного топлива. Действительно, у себя дома (в городе, регионе) мы как правило уже знаем где топливо лучше, где хуже, а где покупка его наиболее целесообразна  ибо там параметр "соотношение цена - качество" самый оптимальный. В дальнем автопутешествии (другие регионы, а особенно другие страны и, выделю - особенно страны СНГ) это немаловажный вопрос. Как его решить?  Я предлагаю ВАМ  несколько универсальных правил, следуя которым, ВЫ сможете с максимальной вероятностью избежать заправки некачественным топливом.  Итак:

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Перед выездом просмотреть информацию по теме "качество моторного топлива на заправках" в регионе (стране) куда ВЫ собираетесь ехать. Слава богу, в наше время это сделать очень просто - с помощью интернета. Ввести запрос по данной теме для нужного региона не составит труда , а пользу принесет обязательно. Искать лучше на форумах, где люди активно обмениваются различной информацией (для этого в запросе после необходимой темы допишите слово "форум").

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Если ВЫ уже находитесь где то далеко - далеко , а информации нет ,то.... правильно! - Ее можно получить у окружающих. Лучше спрашивать у местных водителей хотя бы более  - менее приличных легковушек.  ПОЧЕМУ?        1)   У водителя среднего достатка  автомобиль в добротном состоянии, выглядеть он будет аккуратно, что даже под слоем грязи заметно :-) . И, скорее всего, он "кормит" своего "железного друга"  нормальным топливом по оптимальной цене.   Водители же  изношенных авто скорее всего экономят и льют что подешевле...

2)  Спрашивать лучше у  водителей именно легковушек, так как эта категория заправляется на обычных заправках и имеет свободу выбора (в смысле заправок), поэтому и знают больше. Служебные, спец машины ,грузовики - эти автомобили принадлежат в 90% случаев каким либо организациям, и заправляются или у себя  на ведомственных заправках или на какой то одной обычной заправке , к которой они "привязаны" договором или карточкой. Поэтому вряд ли ВЫ от них получите нужную информацию.

3)  Спросите у двух-трех разных водителей --- так вы получите более исчерпывающую  информацию по местным заправкам. Выбор будет сделать легче.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Обращайте внимание на внешний вид заправки: лучше от греха подальше  объехать запущенные, плохо оборудованные, грязные заправки. Ведь коли хозяин не заботится обо всем этом, то  с большой вероятностью не будет он заботится и о качестве топлива. И уж совсем отдельный случай - торговля с бензовоза подешевле где нибудь в кустах. Этих лично я всегда объезжаю, особенно после того , как один знакомый после заправки из такой бочки, отъехав  пару километров, заглох - вышел из строя насос (на дизеле).  А машина новая, дорогая, редкая. Ремонт, сами понимаете -  о-о-чень дорого обошелся. В общем нашел себе приключения. Так вот иногда оборачивается желание сэкономить рубль... Стоит заметить, что человек он не бедный, но вот срабатывает же  это желание халявы...

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:  Вас должна настораживать слишком низкая цена. Ну не может быть топливо качественным если стоимость его процентов на 20 ниже чем у всех остальных .За редким исключением.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:  Старайтесь заправляться в городах. В городе контролирующие органы чаще проверяют заправки по одной простой причине - они рядом. Вывод:топливо здесь будет качественней.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:  Бренд.Заправки с известным брендом - уже некая гарантия стабильности качества. Кстати, заправки с известными российскими брендами встречаются и на просторах СНГ, так почему бы там не обратить на них внимание (если вас устраивало их качество дома) ?

 

И наконец, если по каким либо причинам нет возможности узнать о топливе хоть что либо, можно самостоятельно провести мини тест.   БЕНЗИН :   Если взять пробу пальцем из дырочки в пистолете, откуда при заправке льется бензин, подуть и после потереть этот палец о другой, то можно сделать вывод о наличии в данном бензине всяких маслянистых жидкостей (соляра, масло и т.д). То есть, если бензин подсох и при трении ощущаете некую "скользкость" - это значит что то туда было добавлено. Ведь сам по себе чистый бензин высыхает на пальце за секунд 10-30 (если подуть) , причем высыхает почти бесследно.

 

 

Или тот же опыт но на стекле: Чистый бензин высохнув, не оставляет следа, а вот тот ,в который добавили всего 10% солярки, на стекле после подсушивания оставлял вот такую красоту:

качество топлива на азс

проверка качества топлива


качество топлива на азс

проверка качества топлива

Не удержался и размазал пальцем - скользко и пахнет соляркой.

 

Тот же эффект наблюдался при добавлении  масла или керосина. Кроме того,загрязненный бензин может быть мутноватым , с измененным цветом.

Изложу еще пару способов определения загрязненности бензина, ставших уже классическими:

--Добавьте в небольшую емкость с бензином щепотку марганцовки. Если после размешивания бензин окрасился в розовый цвет, значит в топливе присутствует вода (марганцовка в чистом бензине не растворяется).

--Запах.  Если бензин пахнет серой, то в нем есть примеси нафталина или сероводорода или сжиженного газа. Вообще любой резкий, нехарактерный для бензина запах - признак того ,что топливо скорее всего "левое". Пример из личного опыта:  Однажды, в дальнем путешествии, проезжая по Смоленской губернии, решил подзаправиться на красиво оформленной, но с незнакомым названием заправке.  - "Может это местный бренд"  подумал я, и смело залил литров 30. Немного насторожил странный запах бензина, имеющий запах растворителя для краски... Итог - за 200 километров я  "убил" кислородный датчик.

P.S.    Запах растворителя - значит скорее всего в бензин добавили производные метанола, предназначенные для лакокрасочной промышленности, и совсем не предназначенные для добавления в топливо (сам метанол добавляется в топливо для повышения октанового числа и предназначен для этого)

--Eсли поджечь каплю бензина на выпуклом стекле то,  после сгорания , по разводам на последнем  можно судить о количестве смол , содержащихся в данном образце:

---Разводы беловатые-значит смол мало, то есть все в норме.

---Разводы желтые или коричневые-значит количество смол превышает все нормы.

(Для справки: превышение нормы содержания смол вдвое, снижает ресурс двигателя примерно на 20%).

 

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО:  Здесь с визуальной проверкой сложнее... Основной показатель качества данного вида топлива - содержание серы (чем меньше - тем лучше).  Но узнать этот параметр можно только с помощью специальных приборов А вот присутствие в дизельном топливе воды и примесей выявить можно.  Для этого, топливо нужно налить в прозрачную тару и дать отстояться. Примеси и вода (если они есть) осядут. Загрязненное топливо можно использовать только после отстаивания и последующей фильтрации.

Дизельное топливо,которое темнее обычного, должно вас насторожить, так как это может быть какой нибудь суррогат. (Классическое диз топливо должно иметь цвет машинного масла, то есть быть желтым).

 

 

Ну вот собственно и все. Легкой дороги ВАМ и вашему автомобилю!

Если Вам понравилась статья,поделитесь ею с друзьями:
Общайтесь со мной:

Нет похожих статей.

Комментарии (4) на “КАК ЗАПРАВИШЬ -ТАК ПОЕДЕШЬ или о качестве топлива для авто.”

  • Галина пишет:

    Очень полезная статья. Да, такой сайт очень нужен.
    Автомобиль уже не роскошь, а средство передвижения.
    Передаю вам “Кубок признания”.
    Желаю не останавливаться на достигнутом, успехов в развитии.
    За наградой зайдите : http://musa-galina.ru/kubok-priznaniya

  • Андрей Волков пишет:

    Недавно ездили с семьей в замок Шереметева, Республика Марий Эл, на обратном пути заправился на подозрительной заправке, выбора не было, так я еле до следующей доехал. Теперь буду возить в багажнике канистру с бензином, на всякий…:) Спасибо за статью.

  • Василина пишет:

    Спасибо за статью. Нам тоже приходилось несколько раз на подозрительных заправках заправляться – очень опасно.

  • Ирина пишет:

    Спасибо за информацию, мы часто путешествуем на длительные расстояния и часто встречаются “неизвестные” заправки, теперь будем знать, как проверить качество топлива

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления:Введите сюда свой E-MAIL и получайте новые статьи нашего сайта на почту:

Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
прокладка маршрута
This site is protected by WP-CopyRightPro
This site is protected by WP-CopyRightPro