PostHeaderIcon Если порвался пыльник

Пыльник защищает деталь от агрессивного воздействия окружающей среды (вода, пыль,грязь). Если он рвется то ресурс, например ШРУСа, сокращается в десятки, а то и в сотни раз. Поэтому вопрос защиты детали при повреждении пыльника достаточно актуален, особенно в путешествии по местам, отдаленным от цивилизации.

Я хочу поделится действенными способами защиты, которые помогут Вам сохранить механизмы, находящиеся под пыльником, в случае его разрыва и гарантированно добраться до пункта ремонта.

Для начала назову основные места,где в автомобиле стоят пыльники :  а) На ШРУСах (в передне приводном авто их четыре)

б) На рулевых наконечниках

в) На шаровых опорах

г) В месте выхода рулевых тяг из усилителя рулевого управления.

Итак - ШРУС.  Порыв пыльника для него весьма критичен. При попадании воды и грязи очень быстро выходит из строя. Данная деталь стоит дорого.

Для защиты понадобятся: скотч, полиэтиленовый пакет ( "шуршащий" и не тонкий), пластиковые хомуты или мягкая проволока.

1) Протираем пыльник. Если порыв маленький, то протираем  только снаружи, если же разорвали пыльник сильно, тогда придется промыть (керосином , бензином, соляркой, растворителем) рабочую часть ШРУСа. При наличии кисточки эту процедуру Вы проделаете более качественно. На очищенную рабочую поверхность необходимо нанести свежую смазку. P. S.Смазку следует применять ту, которая предназначена для ШРУСа. Если свежей смазки нет, то  промывка отменяется.

2) Обматываем пыльник пакетом в противоположном движению автомобиля направлении. Делаем это с напуском 5- 10 сантиметров в обе стороны. Обматываем неплотно - так, чтобы пленка свободно перемещалась по пыльнику.

3) Обматываем всю пленку скотчем, плотно прижимая по краям, и свободно - на гофре (это нужно, чтобы пленка при поворотах не порвалась).

4) Фиксируем хомутами или проволокой пленку на валу и корпусе ШРУСа за пределами пыльника.

Таким же образом можно "залатать" пыльники рейки усилителя рулевого управления.

 

 

Пыльники на шаровой опоре и рулевом наконечнике. Сначала немного об интенсивности износа при порыве  -  случай из моего опыта:

Собираясь в дорогу (нужно было преодолеть 2000 км) заметил, что пыльник на правом наконечнике немного надорван (миллиметров 5).  Подергав за тягу наконечника и убедившись в отсутствии люфта, решил ехать, отложив ремонт до прибытия в пункт назначения. Аргументами послужили:  срочность выезда и зима (пыли - грязи нет, значит ничего страшного). Каково же было мое удивление, когда через 2000 км в данном механизме появился люфт в  1,5 - 2  миллиметра... В итоге,  вместо замены десятирублевого пыльника, пришлось менять весь наконечник, а так же делать сход - развал.

Чтобы не получился такой вот печальный исход, заклейте место порыва обычным матерчатым лейкопластырем (есть в аптечке) или пористым скотчем, предварительно протерев и зачистив это место. До замены пыльника при таком восстановлении, можно довольно долго ездить без ущерба для детали.

пример на старом пыльнике(кстати- это тот самый пыльник,снятый после 2000 километрового пути):а это - он же,но уже заклеенный кусочком лейкопластыря:

P.S. Все вышеперечисленные способы защиты предохраняют от дополнительного попадания влаги и грязи, но для гарантированного сохранения защищаемой детали идеальным будет снять пыльник ( только одну сторону и без разбора узла) удалить  смазку и хорошенько вымыть и пыльник, и деталь. Затем набить свежей смазкой. Для этого, собираясь в сложное путешествие возьмите с собой двухсотграммовый  тюбик смазки для ШРУСа : стоит не дорого, места много не занимает, а вот сэкономить поможет здорово.Жидкость же для промывки у Вас всегда под рукой - достаточно лишь снять шланг с топливного фильтра...

Удачи на дорогах!

 

 

Если Вам понравилась статья,поделитесь ею с друзьями:
Общайтесь со мной:

Нет похожих статей.

Комментарии (2) на “Если порвался пыльник”

  • Игорь пишет:

    Несомненно, в дороге, ваши советы помогут дотянуть до СТО.
    Я лет 20 назад, когда был “молодым” водителем, спросил у опытного – что из запчастей взять в дорогу? Он ответил – деньги:))).
    Этот совет меня один раз выручил на трассе:)))

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления:Введите сюда свой E-MAIL и получайте новые статьи нашего сайта на почту:

Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
прокладка маршрута
This site is protected by WP-CopyRightPro
This site is protected by WP-CopyRightPro