PostHeaderIcon “ДОКАТКА” КАК ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО – правила эксплуатации

 

Запаска - без нее в дальней поездке просто никак. Для экономии места, многие автомобили комплектуются так называемой докаткой -это псевдо колесо примерно вдвое меньше и тоньше штатного. Как только не называют его: банан, костыль, диск... Экономия места - вот его единственный плюс. Разрабатывалось оно с таким расчетом, чтобы автомобиль смог доехать только от места прокола до места ремонта.

Универсальное запасное колесо.В простонародье его называют по разному - докатка, банан, костыль.

Докатка обладает иными эксплуатационными характеристиками, нежели стандартное колесо (предельно допустимые режимы обычно прописаны на ее диске), поэтому требует другого обращения.

Рабочее давление в докатке около 4 кг/см (0,4 Мпа).

места указания максимальной скорости

максимальное давление

Скорость движения на ней не более 80 км/ч . Примерно каждые 40 километров нужно останавливаться, чтобы дать ей остыть (расстояние зависит от температуры за бортом: чем выше,тем меньшее расстояние можно проехать). Несоблюдение режимов эксплуатации приводит к разрыву шины докатки (попросту говоря - она лопается) - и это между прочим не такое уж редкое явление...

При установке докатки на приводную ось, из за разницы диаметров с основными колесами, возникает опасность перегрева дифференциала - и это еще одна причина того, почему на ней без остановки можно ехать не более 40 километров. Вообще, если спустило переднее колесо - поставьте на его место одно из задних, а докатку - на место заднего. Так вы уменьшите риск перегрева привода, и избежите  сложностей с управлением (ведь авто будет сильно тянуть в сторону, из за разницы диаметров). Кроме того, устанавливая докатку на переднюю ось, вы подвергаете себя дополнительным рискам, в случае если она лопнет. Идеальный вариант - поставитЬ докатку
сзади справа, тогда  в случае чего, просто съедите на обочину...

Так как докатка меньше по диаметру, то кузов с ней испытывает дополнительные деформационные нагрузки. Кроме того он, со стороны ее установки будет ниже, а следовательно  ближе к дорожному покрытию. Учитывайте  эти обстоятельства при проезде неровностей и препятствий. Можно несколько уменьшить деформацию, если вторую ось с  той стороны, на которой установлена докатка  дополнительно нагрузить (как вариант -нагрузить противолежащее колесо той же оси) -тогда деформации будут меньше (например, если докатка справа сзади - посадите вперед пассажира или положите туда дополнительный груз, переместив его из другого места в машине).

На фото: А1 или А2 - варианты дополнительной нагрузки,для компенсации деформации кузова, при установленной докатке на месте колеса Б


Если Вам понравилась статья,поделитесь ею с друзьями:
Общайтесь со мной:

Так же на эту тему можно почитать:

  1. СПУСТИЛО КОЛЕСО

Комментарии (6) на ““ДОКАТКА” КАК ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО – правила эксплуатации”

  • Елена пишет:

    Хорошая информация. Однажды мне пришлось ехать на таком колесе около 100км, правда мне приходилось останавливаться, но что это нужно было делать каждые 40 км – я не знала. Останавливалась просто потому, что мне это было нужно.

  • Максим пишет:

    Весьма полезная информация! Спасибо!

  • Александра пишет:

    Интересная информация. Но прогресс коснулся и этих колес.

  • Наталья Костёр пишет:

    Важная и полезная статья. Колесили по Европе на прокатной машине, просто счастье что не пришлось пользоваться запасными колёсами.

  • Светлана Галимова пишет:

    А мой муж всегда обычное колесо держит в запаске. Про докатку я и не знала.

  • Дмитрий пишет:

    В дальнюю дорогу лучше брать нормальную запаску, и рем-комплект для безкамерок. Был со мной случай на Урале, ближайшая на 300 верст АЗС оказалась закрытой.

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления:Введите сюда свой E-MAIL и получайте новые статьи нашего сайта на почту:

Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
прокладка маршрута
This site is protected by WP-CopyRightPro
This site is protected by WP-CopyRightPro