PostHeaderIcon БЕЗДОРОЖЬЕ: снег и вода

ЕЗДА ПО СНЕГУ: Несколько лет я жил на севере, а конкретнее в городе Печора. Снега там немало, а морозы - под 40 градусов. Так вот что я заметил - в местности с сухим климатом и сильными морозами снег нескользкий (на укатанной дороге торможение похоже на торможение по песку), и он долго остается рыхлым (влажность практически отсутствует, солнца почти нет, температура низкая).

То было лирическое отступление, а сейчас - о снежном бездорожье:

Ездить по неглубокому снегу  можно, но следует учесть,что под ним может оказаться заметенная яма, рытвина или незамерзший влажный грунт. Поэтому здесь так же важна " разведка" ногами.  Небезопасны заметенные участки(спуски, ложбины) - в первую очередь скрытыми препятствиями типа камней, пней и т. д. Останавливаться в снегу не рекомендуется , так как последующее трогание затруднено: снег, после пробуксовки в нем, становится скользким.

Разведка пути.На переднем плане,в следах, проступила незамерзшая грязь.
если след от машины есть - двигайтесь по нему не съезжая

Если есть хотя бы одиночный след от автомобиля, то разумно будет ехать по нему. Съезжать не стоит - а зачем, если путь кто то  уже проторил? Разве что увидите неудачный участок "первого пилота"... Тогда конечно придется опять же -  разведать.

При езде по уплотненному, липкому или глубокому снегу  нельзя сильно поворачивать руль - застрянете. Если нужно повернуть в таком снегу,то  выполняйте данный маневр с максимально возможным радиусом.

Практически непроходимым является уже подтаявший уплотненный снег,  особенно на укатанных колеях - сверху он еще плотный ,а внутри - рыхлый от влаги. При въезде в него вы попадаете в настоящую ловушку.

ФОРСИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД: При преодолении водных участков следует учитывать максимальную глубину на которую может погрузиться ваше транспортное средство без ущерба для двигателя.

хорошо путешествовать на тракторе :-)

Как же ее узнать? Очень просто - по высоте расположения отверстия воздухозаборника и выхлопной трубы. Отверстие воздухозаборника должно отстоять от воды минимум на 20 сантиметров (с запасом на волну), выхлопную трубу в воду лучше не погружать(вероятность засасывания воды через нее повышается в момент смены оборотов двигателя в большую сторону) . Вода, попавшая в двигатель через эти отверстия, выводит его из строя(вплоть до разрушения). Есть модели автомобилей, у которых низко расположены элементы системы зажигания - это так же следует учитывать.

Перед форсированием водного участка опять же необходима разведка, разведка дна и фарватера. Даже если вода прозрачная, и дно с виду ровное и твердое, все равно не поленитесь разведать брод: помните что вода искажает.

чем неспокойней вода,тем сложнее визуально оценить глубину

Сделать это можно палкой, ногами и даже камнями, бросая их и наблюдая за обнажением дна(на глубоких местах дно не обнажится). Метод с камнями приблизительный и приемлем в очень холодную погоду. Проходимым будет  брод, если  максимальная его глубина ниже уровня допустимого погружения вашего транспортного средства. Предусмотрите место выезда:  самое пологое, твердое и нескользкое. Осторожнее с песчаными берегами - волны постоянно перемывают песок и поэтому он здесь гораздо мягче чем под водой. Разведанный фарватер можно пометить вешками.

Пока вы будете заниматься всем этим, тормозные диски на вашем авто наверняка уже остынут (температура их должна быть не выше 90 ...100 градусов, иначе высока вероятностьих деформации) и можно будет въезжать в воду. Двигаться следует медленно, равномерно, с постоянными оборотами двигателя и не останавливаясь.

Если Вам понравилась статья,поделитесь ею с друзьями:
Общайтесь со мной:

Так же на эту тему можно почитать:

  1. БЕЗДОРОЖЬЕ: грязь и песок

Комментарии (10) на “БЕЗДОРОЖЬЕ: снег и вода”

  • Анастасия пишет:

    Интересная статья. У нас в одной поездке был случай. Преодолевали большую лужу на джипе. Потом проехали около 500 км и когда остановились покушать, заметили, что передний номер слетел. Так что внимательно после преодоления преграды следите за номерами на машине. Можно в азарте потерять.

  • ssw57 пишет:

    Спасибо за рекомендации как это быстро выветривается из головы.

  • Станислав пишет:

    С большим интересом прочитал вашу статью. Спасибо за информацию, пригодится в этом году, когда поеду работать в Магаданскую область.

  • Олег Накрошаев пишет:

    Сайт очень понравился, большое количество действительно нужной и полезной информации!

  • Игорь пишет:

    Зачитался!!! Очень понравилась статья! Ценные советы! Спасибо!!!
    Удачи и Отличного настроения!!!

  • Ирина пишет:

    Да, я вот тоже увлеклась чтением на Вашем замечательном сайте. Такие подробные рассказы о местности, что кажется, будто сам побывал в путешествии.

  • Андрей пишет:

    Можно добавить – что бы повысить проходимость автомобиля в снегу, песке, грязи понижают давление в шинах ведущих колес. Таким образом мне удавалось выбратся из казалось бы безнадежных ситуаций. Главное не забыть потом подкачать колеса

    • valeri пишет:

      Спасибо что напомнили,Андрей!Я как раз собираюсь опубликовать материал о способах “выползания” из грязевых “капканов” – там опишу Ваш опыт.

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления:Введите сюда свой E-MAIL и получайте новые статьи нашего сайта на почту:

Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
прокладка маршрута
This site is protected by WP-CopyRightPro
This site is protected by WP-CopyRightPro